Результаты первых месяцев эксплуатации нового поколения техники Scania на дорогах России
29.11.2017
В августе 2017 года три российских перевозчика ООО «Траско», ООО «Нордленд» и ООО «Блэйзер» стали первыми обладателями долгожданных грузовиков Scania нового поколения S500 4х2 в России.
Все автомобили были приобретены по программе «Scania Драйв», которая предлагает комплексное решение для бизнеса: покупку техники в лизинг, техническое обслуживание в виде сервисного контракта, обучение водителей, систему мониторинга автопарка (FMS) и страхование в одном удобном для клиента пакете.С момента отгрузки автомобилей нового поколения первым российским партнерам прошло уже три месяца. По словам менеджера по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексея Олина, автомобили нового поколения показывают хорошие результаты — средний расход топлива составил 27,3 л на 100 км при средней массе автопоездов в 29 тонн.
Новое поколение Scania уже удостоилось награды Truck of the Year 2017 (Грузовик года в Европе) на выставке IAA в Ганновере. Кроме этого, в декабре 2016 года немецкое издательство ETM Verlag опубликовало итоги сложнейшего европейского теста грузовых автомобилей «1000 Point Test», в котором грузовой автомобиль Scania S500 получил 943 балла из 1000 возможных. В сентябре этого года на выставке COMTRANS новинки Scania были удостоены премии «Грузовик года в России 2018».
«Новое поколение существенно отличается от предыдущего. В каждом агрегате автомобиля произошли значительные изменения. Двигатель стал легче и обзавелся улучшенной системой питания, что позволяет ему развивать мощность в 500 л. с. при сниженном расходе топлива. Такое сочетание характеристик способствует снижению транспортных расходов. Установленная система автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач и новым программным обеспечением для управления трансмиссией позволяет сократить время переключения передач вдвое: с 1 секунды до 0,5. Кроме того, на автомобилях установлена новая стояночная тормозная система с электронным управлением,» — комментирует начальник отдела управления продуктами ООО «Скания-Русь» Павел Дубовицкий
Кроме того, автомобили можно будет оснастить новым 13-литровым шестицилиндровым рядным двигателем, предлагаемым с диапазоном мощности до 500 л. с. или легендарным восьмицилиндровым двигателем V8 до 730 л. с. Эта силовая установка отличается более эффективными показателями по сравнению с предшественниками в том числе за счет увеличения мощности при сниженной массе агрегата.
«По сравнению с другими машинами интересен вопрос двигателя. Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая — все это влияет на работу мотора, — отмечает главный инженер ООО «ТРАСКО» Владимир Жук. — Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных нагрузок в виде сверхтяжелых или негабаритных для этого автомобиля не предполагается. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя».
Для достижения максимально эффективных показателей экономичности эксплуатируемой техники Scania предлагает партнерам курсы обучения водителей. Только правильное управление автомобилем позволяет добиться обозначенных производителем показателей, а в некоторых случаях, даже превзойти их.
«Мы обучили водителей на дилерской территории Scania, и это было самой большой частью подготовки. Поведение машины на дороге, экономичность и многое другое зависит в основном от умения водителя управлять автомобилем. Машина готова к работе по российским дорогам, что первые месяцы и доказывают», — комментирует Владимир Жук.
Владимир Листов, водитель компании «Нордленд», прокомментировал свои первые впечатления от эксплуатации S500: «Сейчас мы можем смело заявить, что этот автомобиль является концептуально новым решением в нашем парке. Он имеет хорошую обзорность, что, несомненно, уменьшает площадь мертвых зон. Отдельно отмечу, что расход топлива у этой машины значительно ниже, чем у ее предшественников. При загрузке в 18-20 тонн расход составляет 28 л на 100 км в условиях эксплуатации по горным норвежским дорогам. Коробка передач отлично работает зимой и на горных перевалах. В S-кабине очень комфортно, рабочее место водителя можно назвать идеальным».
В свою очередь, собственник компании «Блэйзер» Андрей Беляев имеет схожие рассуждения: «Автомобиль показывает отличные результаты. За прошедшие три месяца эксплуатации автомобиль прошел 41 676 км, при полной массе в 24-28 тонн, где расход топлива варьировался от 27 до 28,3 л на 100 км, что можно считать хорошим показателем. Тягач ни разу не подвел и полностью оправдал все ожидания от эксплуатации, начиная от комфортабельной кабины и заканчивая топливной эффективностью».
Дополнительная информации по маршрутам компаний:
- Маршруты компании «ТРАСКО»: Россия — Германия.
- Маршруты компании «Блэйзер»: Россия — Финляндия.
- Маршрут компании «Нордленд»: Россия — Дания.
Оцените материал:
Ближайшие события
Свежий номер
В этом номере
Главные новости лета
Журнал «ЛЕС и ДЕРЕВООБРАБОТКА» всегда в курсе самых важных событий, происходящих в мире ле...
Статистика против мифов
Существует заблуждение, что в России процветает незаконная вырубка лесов, а масса недоброс...
Лесная газета
Произведения советского писателя Виталия Валентиновича Бианки раскрывают мир природы. Его ...
Скачать
свежий номер
свежий номер