Контроль за пилой

Говорят, что когда-нибудь люди смогут распиливать древесину без механического воздействия – ученые уже придумывают кое-что интересное. Но пока в промышленном лесопилении не обойтись без пилы. Причем под каждое производство желательно найти свою, оптимальную, учитывающую как вид древесины, так и технические требования производства. Скажем прямо: стоимость специальных пил, качественно справляющихся со скоростями подачи от 60 до 160 м/мин, достаточно высока. Так что, запуская лесопильное производство, нужно сразу же определиться с тем, как будет обеспечиваться обслуживание пил.
Советами и рекомендациями по этой важной теме делится Артем Гаврилов, технический специалист группы компаний LSAB.
– На срок службы пилы влияет очень много факторов. Среди них я бы выделил качественную подготовку инструмента перед работой, потому что для выполнения этой ответственной задачи нужны высококвалифицированные кадры, способные в том числе провести своевременную заточку и чистку инструмента, а при необходимости – качественную перепайку зубьев.
Артем Гаврилов,
технический специалист
группы компаний LSAB
– Хорошая пила может выдержать достаточно большое количество перепаек. С учетом того, что стоимость перепайки пилы составляет примерно 30 % от стоимости новой, то после 3–4 перепайки пила уже себя окупает в полном объеме. А при качественной подготовке и правильном подборе пил для определенных работ можно достигнуть результатов в 10–15 перепаек и даже более.
Группа компаний LSAB – официальный партнер всемирно известных производителей лесопильного оборудования
– Вот тут вопрос – что целесообразнее: самостоятельно производить заточку на предприятии или выбрать аутсорсинг, перепоручив эту задачу специализированному сервисному центру?
– С одной стороны, кажется выгодным иметь свое оборудование и своих специалистов для подготовки инструмента. Экономится время, весь процесс контролируется. Но прежде чем организовывать свой сервис-центр, оборудованный дорогостоящим оборудованием, нужно тщательно просчитывать экономическую целесообразность этого. Не забывая при этом, что труд хорошего станочника должен достойно оплачиваться, а под оборудование следует отводить соответствующую производственную площадь, отвечающую жестким технологическим требованиям.
Исходя из моего опыта, могу точно сказать, что целесообразность и выгода есть именно в аутсорсинге, неслучайно многие европейские производства работают именно по этому варианту.
Например, в скандинавских странах многие лесопильные заводы работают с компанией LSAB на полном аутсорсинге, что позволяет им не думать об инструменте, заточке, ремонте, квалифицированных сотрудниках и их зарплатах.
К сожалению, в России таких примеров пока нет. Винить тут некого, просто большинство российских лесопильных производств находятся в отдалении от крупных городов и могут рассчитывать только на себя. Им, в отличие от европейских коллег, приходится искать дополнительные площади для ремонта, тратить средства на дорогостоящее заточное оборудование. Уверен, что с развитием транспортной логистики европейский опыт найдет широкое применение в российском ЛПК. И наша компания готова предложить свои услуги по обслуживанию пил.
Беседовал Евгений Карпов
«Спасательный круг» для ЛПК России
Представители лесоперерабатывающей промышленности просят Правительство РФ признать отрасль...
Альтернатива белому
Весной 2022 года рынок офисной бумаги в России ощутил нехватку беленой бумаги, которая, ко...
В условиях ускоренной оптимизации
Новая реальность вынуждает лесопромышленников минимизировать непроизводственные затраты, с...
свежий номер