Следующая остановка – плановая

Всем хорошо известно, что предотвратить болезнь гораздо проще, чем ее лечить. Причем не только проще, но и эффективнее, и дешевле, да и просто правильнее – с какой стороны ни посмотри. Потому-то в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как вакцинация и диспансеризация, за которыми стоят совершенно конкретные меры, призванные предупредить заболевание или выявить проблемы на ранней стадии. Однако проблемы могут возникнуть не только у человеческого организма.
НЕ ДОВОДИ ДО БЕДЫ
Профилактическое обслуживание оборудования является жизненно важным для любых производств, и предприятия, занятые в секторе лесопиления и деревообработки, никак не яляются счастливым исключением. Профилактическое ТО – не просто статья расходов для лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, но важная часть производственной цепочки, которая обеспечивает как высококачественный конечный продукт, так и бесперебойное его производство. Цель данного обслуживания – поддерживать технику в исправном состоянии. А должное качество выполнения таких работ является гарантией полноценного функционирования оборудования в течение всего периода его эксплуатации. Такая профилактическая мера – удовольствие, конечно, недешевое. Помимо останова оборудования она требует определенного запаса комплектующих и запасных частей. И конечно, работа не может выполнить себя сама, без технических специалистов. Однако никто не будет спорить, что весь этот комплекс затрат в сумме обойдется куда дешевле ремонта оборудования в случае его серьезной поломки.
Фактически ремонт представляет собой аварийное обслуживание оборудования, необходимость в котором обычно возникает по причине пренебрежения к обслуживанию плановому, профилактическому. Либо по причине его неадекватного выполнения.
Цель превентивного обслуживания – выявить проблему до того, как она даст о себе знать
Итак, что же нужно, чтобы профилактическое ТО было не просто сделанным для галочки, а стало эффективной мерой, действительно предотвращающей серьезные поломки оборудования, которые в противном случае грозят лесопильному предприятию «влететь в копеечку»? Этот вопрос мы задали Киммо Халттунену, руководителю отдела сервисного обслуживания финского производителя лесопильного оборудования Heinola Sawmill Machinery Inc.
Киммо Халттунен
руководитель отдела сервисного обслуживания
Heinola Sawmill Machinery Inc.
– Доступность запчастей и комплектующих –немаловажная составляющая качественного обслуживания. Купив оборудование у надежного производителя, вы можете быть уверены в том, что необходимые для его качественной работы компоненты будут доступны в течение всего срока службы. При этом надо понимать, что доставка компонентов зарубежного производства в Россию – дело небыстрое, поэтому мы советуем российским предприятиям планировать не только профремонты, но и то, какие запчасти и расходные материалы могут потребоваться в ближайшее время. Лучше всего делать это заранее – хотя бы за пару месяцев.
«Цель превентивного ТО – выявить проблему до того, как она даст о себе знать. Поэтому важно иметь четкий годовой план, согласно которому на предприятии будут выполняться конкретные работы по ТО оборудования. Стандартный набор мер, выполняемых по такому плану, включает в себя, к примеру, регулярный визуальный осмотр, калибровку, обслуживание автоматики оборудования. Даже такие простые, но регулярные меры помогут избежать многих проблем.
Сегодня, пожалуй, как никогда ранее уделяется повышенное внимание вопросам безопасности рабочей среды и экологичности производства. Поэтому технические проверки оборудования следует проводить с учетом и этих моментов, чтобы уменьшить потенциальный риск возникновения несчастных случаев на производстве или нанесение экологического ущерба.
При разработке годового плана важно помнить также о рабочем времени конкретных единиц оборудования и о сезонных особенностях работы (к примеру, работа с мерзлыми бревнами, которые оттаивают в теплом цеху). Это позволит обеспечить своевременность мероприятий по ТО и избежать чрезмерного либо недостаточного обслуживания».
ПЛАНИРОВАТЬ И ДОКУМЕНТИРОВАТЬ
Наш эксперт также очень советует документировать результаты каждого ТО. Систематический сбор такой информации позволяет со временем накопить важные данные по обслуживанию для каждой единицы оборудования и использовать их для оценки жизненного цикла конкретных комплектующих и частей, времени, требуемого для их ремонта, а также стоимости такого ремонта. Поэтому нельзя недооценивать роль отчетов мониторинга состояния оборудования и истории обслуживания для правильного планирования будущих профилактических работ – как их временнóй, так и финансовой составляющей.
Ведь с точки зрения управления предприятием идеально, если о том, что вам понадобится конкретная запчасть, вы будете знать не по факту поломки, а за какое-то время до ее предполагаемой замены. В этом случае не потребуется ее срочная поставка, все можно спланировать и доставить в адекватный срок, за приемлемую стоимость. И в таком планировании как раз помогут отчеты о предыдущих ТО, выполненных на предприятии.
Поэтому все эти рекомендации от специалиста Heinola Sawmill Machinery – не просто слова, все они проверены временем и опытом. Следуя им, вы не окажетесь в ситуации, когда придется считать убытки, связанные с простоем оборудования, и любой останов будет исключительно плановым. А что может быть лучше, чем если все идет по плану?
Полина Метс

«Спасательный круг» для ЛПК России
Представители лесоперерабатывающей промышленности просят Правительство РФ признать отрасль...
Альтернатива белому
Весной 2022 года рынок офисной бумаги в России ощутил нехватку беленой бумаги, которая, ко...
В условиях ускоренной оптимизации
Новая реальность вынуждает лесопромышленников минимизировать непроизводственные затраты, с...
свежий номер